^

Вход/Регистрация

Пользователи

Блоги пользователей

Кто на сайте

Подбор ключевых запросов для сайта


Как снимать статистику?



фото Подбор ключевых запросов

 

Собственно, сервисов для снятия статистики ключевых слов, как и самих ведущих поисковых систем рунета, два: для Яндекса – WordStat, для Google – Keyword Planner.

Когда-то подсчитать частотность ключевых фраз можно было и на сервисах Mail и Rambler. Правда, сегодня вам не удастся этого сделать, так как лавочка уже года 2 или 3 как прикрылась. Хотя последний и получился более оригинальным, отобразив на всю страницу знаменитую фразу «Welcome to ngnix!” в отличие от Mail, на сайте которого красуется менее привлекательная 403 ошибка.

Собственно, к чему это я. Вышеупомянутые ресурсы вы можете найти в ТОПе 10 популярных сайтов рунета! Разве это не странно? Здесь мы имеем 100% отказ в поведенческих факторах и очевидное отсутствие каких-либо признаков жизни всего сайта. Вот что значит доверие плюс естественные ссылки.

В общем, весь разговор к тому, что нет конкретных догм касательно SEO. Каждый фактор отдельно мало чего стоит и по-большому счету рассматривается только в совокупности с другими.

Что ж, вернемся к статистике и ее сбору. Чтобы вывести оптимальные ключевые запросы к вашему ресурсу, не нужно иметь обильные знания. Достаточно быть неглупым пользователем ПК. Заходите на сервис, вбиваете самую очевидную фразу по вашей тематике и записываете частотность ее употребления. Даше – больше. Самые частые варианты стоит рассмотреть более подробно. Для этого нужно кликнуть по запросу, и перед вами откроется такой же сгенерированный по частотности список употребления фразы №2 и так далее.

Кстати, использование синонимов никто не отменял. Из практики могу сказать, что многие пользователи сети, не вспомнив нужного слова, используют синонимичное значение, поэтому не забывайте об этом при генерировании ключей.

Ну а теперь пришло время раскрыть вам маленький секрет, без знания которого работа любого сеошника становится абсолютно бесполезной. В Яндексе вы получаете не статистику ключевых запросов в поиске, а статистику показов рекламы по данному ключевому запросу.

Ни одна система поиска не даст вам столь мощный и функциональный инструмент, как полностью составленное поисковое ядро. Зная значения частотности, сама картина видения интернета начинает искажаться. Нам показывают, что чаще всего находится в обиходе и используем это при написании статьей, дающих нам деньги. Если бы Яндекс мог это контролировать, лавочка давно бы была прикрыта.

Забавно получается, но даже рекламодатели Яндекс.Директ используют их же систему, чтобы подсчитать, какую эффективность принесет рекламная компания и какое число юзеров станут их новоиспеченными клиентами.

Вы можете задаться вопросом: если

ключевой запрос

был введен 666 раз, то и рекламное объявление по этому же запросу должна демонстрироваться 666 раз. Однако это не так. Давайте рассмотрим на примере.

Используем запрос «Audi A6». Частотность на сервисе WordStat выдает показатель в 71 тысячу, что совсем не говорит нам, что 71 тысяча человек искало Ауди. Следуя логике, 71 тысяча раз было показано объявление, касательно Ауди А6, при этом могли использовать различные ключевые запросы:

•    Audi A6

•    Купить Audi A6

•    Продать Audi A6

•    Ремонт Audi A6

•    Запчасти Audi A6

•    Картинки Audi A6

•    Фото Audi A6

Если рекламодатель занимается продажей Ауди, то для него вышеперечисленное в порядке вещей, потому что, скорее всего, он и продает машины, и покупает, и чинит, и продает запчасти. Получается, что вместо многочисленных ключевиков используется всего лишь один в виде маски, да и результат получается отличным.

Если смотреть на это со стороны СЕО оптимизатора, то подобная фраза вообще ни о чем, потому что, разместив данный ключевик в статье, вы не получите обещанных Яндексом 70 тысяч просмотров, потому что это только одна фраза из всех возможных.

Как же тогда просчитать реальную цифру относительно частотности заданного запроса? Ответ прост - следует лишь включить искомую фразу в кавычки. И что мы увидим? 4 427 просмотров в месяц вместо 70 000. Чувствуете расхождение цифр? Кстати, это тоже не все. Даже введенный в кавычках запрос подразумевает все используемые словоформы. Результаты запросов во множественном и единственном числе похожи, но все равно всегда рознятся.

Идем дальше. Как же получить настоящие цифры, касательно одной словоформы заданного запроса? На этот раз перед ключевой фразой поставим восклицательный знак «!», как бы говоря Яндексу, что мы хотим знать количество поиска точной словоформы. Обратите внимание, что если вы рассматриваете несколько слов в запросе, необходимо напротив каждого слова поставить знак.

В случае с Ауди нам повезло, потому что английское слово по определению не склоняется. Однако рассмотрев другие варианты, вы увидите разницу. Предлагаю вам самостоятельно проделать вышеперечисленные операции, чтобы немного отдохнуть от сложной жизни маркетолога и развеяться – минутка на разминку, так сказать.

Я бы рекомендовал от полученной цифры отсчитать 10 процентов, так как рекламное объявление может показываться не только на первой странице поисковика, но и на последней. Поэтому чтобы наверняка быть уверенным в результате выдачи, лучше перестраховаться.

Помните о данном нюансе при подборе слов и подведении статистике, чтобы всегда быть на высоте. На этом я заканчиваю урок с радостью от того, что сегодня вы узнали очень полезную информацию для себя, которой в полной мере не владеют даже профессиональные SEO-оптимизаторы.

 

фото профессиональные SEO-оптимизаторы

Copyrigcht © 2018 Яндекс.Метрика