^

Вход/Регистрация

Пользователи

Блоги пользователей

Как открыть свой Интернет-магазин


фото открыть свой Интернет-магазин

 

Когда активная женщина уходит в декрет, а потом в отпуск по уходу за ребенком, уже после первых двух-трех дней отдыха у нее начинается зуд, удовлетворить который может только занятие чем-то полезным (и более интересным, чем приготовление обеда и вязание пинеток). В такой ситуации хорошо тем, чья работа может быть надомной – копирайтерам, дизайнерам, бухгалтерам. Но если ваша профессия не позволяет заниматься фрилансом, я предлагаю задуматься об открытии собственного Интернет-магазина.



Шаг первый.

Принять решение.



Просто принять решение не очень сложно, но я все-таки рекомендую сначала понять, с чем вам придется столкнуться, и только потом сказать себе: "Я готова".

Во-первых, будет нужно общаться с клиентами. Конечно, контингент клиентов будет зависеть от того товара, который вы решите продавать, но даже среди милейших покупательниц бисера может встретиться настолько капризная и дотошная дама, что захочется задушить ее каким-нибудь симпатичным ожерельем. Но придется мило улыбаться и решать ее "сложнейшие" проблемы ("Я представляла ваш бисер совсем другим, и что мне теперь с ним делать?").

Во-вторых, придется разбираться с поставщиками, которые регулярно задерживают доставку, путают товар и забывают вас предупредить о том, что купленная вами партия товара – последняя на складе, и ее уже сняли с производства.

В-третьих, в вашей жизни появятся службы доставки – они будут привозить товар к вам и увозить его от вас. Сотрудничество с Почтой России съедает очень много времени и нервов, а прочие транспортные компании обычно открывают свои офисы вдали от человеческого жилья.

От четвертой головной боли можно избавиться, если взять в штат опытного бухгалтера – он станет вам защитой от налоговой, пенсионного фонда и прочих государственных служб.

Шаг второй.

Выбрать товар.



Конечно, самое приятное – продавать то, что вас радует. Например, детскую одежду, или пряжу, или кожаные сумки. Но все-таки не стоит сразу хвататься за первую идею. Оптимальным решением будет изучить спрос, предложение, вероятных конкурентов. Потом нужно выяснить, кто и на каких условиях будет поставлять вам товар. Просчитать все возможные варианты. И когда вы уже совершенно точно будете уверены в будущем, делать следующий шаг.

Шаг третий. Регистрация.

Вам нужно будет зарегистрироваться – либо как ИП, либо как ООО. Не буду рассказывать о плюсах и минусах каждого варианта, скажу только, что лично мне ИП было ближе.

Если вы никогда не занимались предпринимательством, оптимальным вариантом будет доверить регистрацию специальным людям за деньги, но если вы экономная хозяйка, любите квесты и не боитесь трудностей – можете пройти этот процесс самостоятельно. На самом деле, если вы хотите заниматься бизнесом, стоит начать все делать своими руками – в будущем навыки общения с госструктурами очень пригодятся.

Также на этом этапе нужно определиться – будете ли вы самостоятельно вести бухгалтерию или наймете для этого специального человека (или, как вариант, – подпишете договор с фирмой, которая будет делать для вас всю налоговую документацию).

Шаг четвертый. Нейминг, создание сайта.

На самом деле, третий и четвертый шаги можно менять местами и совмещать. Выдумывать название для магазина – процесс ответственный, но веселый и интересный, а создание сайта наверняка придется доверить профессионалам. Можно, конечно, сделать и наоборот – название доверить профессионалам нейминга, а сайт сделать самостоятельно.

Для тех, которые «Я сама», могу дать только пару советов – название не должно содержать в себе затасканных слов («Мир кошельков» или «Элитные блузки» совершенно не помогут выделить ваш магазин из кучи других, а «Планета бисера» только пополнит коллекции собирателей маразматических названий). Кроме того, хорошо было бы, чтобы название не вызывало агрессию, не было слишком мудреным, использованные метафоры и цитаты были понятны потенциальной аудитории. В интернете много литературы по неймингу – почитайте, это поможет избежать ошибок.

Если же у вас не так много денег, чтобы заказать готовый Интернет-магазин, вы можете свой первый, пробный сайт сделать самостоятельно. В сети много вариантов и советов на эту тему, поэтому я просто поделюсь тем, что я выбрала для самой себя, как самый удобный вариант – интернет-магазин JoomShopping на базе Joomla. Как все это установить на сайт (да и вообще, как сделать простейший сайт своими руками) я могу рассказать отдельно, если это будет интересно начинающим бизнес-вумен, сейчас же я ограничусь названиями.

Шаг пятый. Заказ товара

Поиск поставщика - едва ли не самая сложная часть квеста под названием "я открыла интернет-магазин". Нужно найти качественный, недорогой, востребованный товар, который мало представлен на российском рынке. Из своего опыта я поняла, что самое сложное - общаться с нашими поставщиками. Иностранные оптовики тебя любят и обхаживают, у них прозрачные прайсы и прекрасные скидки. Они принимают деньги самыми различными способами, находят варианты доставки (причем готовы искать наиболее выгодный для вас, а не работать исключительно с теми транспортными компаниями, к которым они привыкли). Наши же сначала хотят знать кто вы, насколько вы платежеспособны, и только потом (возможно) вышлют прайс. Если вы будете сильно к ним приставать, то возможно (если попадете под хорошее настроение менеджера) вам покажут полный каталог товаров (а не те, которые несколько лет назад случайный дизайнер добавил на их сайт). Возможно, я предвзята - просто мне еще ни разу не повезло с российскими оптовиками, а турки, индусы, и даже «угнетенные» непальцы всегда только радовали.

Шаг шестой.

Склад и доставка



Определитесь с тем, где вы будете хранить товар и кто будет его доставлять. Отлично, если жилплощадь позволяет в самом начале устроить склад в доме, а курьером смогут стать родные и близкие - это поможет сэкономить на самом начальном этапе развития бизнеса. Для доставки в другие города можно использовать услуги различных транспортных компаний и Почты России (с ней одна беда – очереди). А доставка у них потихоньку улучшается - по крайней мере, меня они еще ни разу не подвели.

Шаг седьмой. Реклама

Когда интернет-магазин наполнен и радует красивыми картинками, можно запускать рекламные компании. Без рекламы в интернете не обойтись никак. Равно как и не обойтись без общения в форумах и социальных сетях с потенциальными клиентами.

Для начала сайт нужно зарегистрировать во всех поисковых системах. В социальных сетях нужно создать странички интернет-магазина и привлечь на них знакомых, знакомых знакомых и посторонних людей. На этих страничках нужно постоянно выкладывать анонсы акций, информацию о новых поступлениях, опрашивать посетителей (узнавать их мнение об ассортименте и прочих вещах). Хорошо бы доверить раскрутку сайта профессионалам, но это требует хорошего финансового вложения (специалисты по подъему сайта на первые строки поисковых систем называются SEO-оптимизаторы).

Начать рекламу интернет-магазина я рекомендую с трех титанов: Google, Yandex и ВКонтакте. У первого реклама получается недорогой, не очень полезной для привлечения клиентов, но зато помогает выползти ближе к первым строчкам в выдаче. Реклама у второго ресурса дорогая, но эффективная - сразу появляется много посетителей на сайте. Реклама в третьем ресурсе дает отличный приток к вашей группе ВКонтакте, что, в свою очередь, очень полезно.

Кроме того, не надо забывать про рекламу в вашем городе - раздача флаерсов тысячными тиражами очень полезна для развития сайта. Чтобы сайт стал посещаемым и популярным, необходимо постоянно быть в информационном потоке - нельзя давать людям забывать о вас. Цель рекламы - заставить потенциальных клиентов вспомнить про вас в первую очередь, когда им понадобится то, что продаете вы.

Резюме

Интернет-магазин может стать неплохим источником дохода, если в него вложить много времени и некоторое количество денег. А еще это очень увлекательное, хотя и хлопотное дело, которым можно заниматься, сидя дома с ребенком. Самое главное - начать и не отступить при первых трудностях. Постичь в процессе работы азы бизнеса, маркетинга, рекламы. И кто знает - может быть к тому моменту, когда закончится отпуск по уходу за ребенком, вам уже не захочется возвращаться к работе, а появится желание и дальше развивать свой онлайн-бизнес. А может быть и выводить его в оффлайн.

 

фото развивать свой онлайн-бизнес

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyrigcht © 2017 Яндекс.Метрика